Китайский Byton стал новым конкурентом для Tesla

Самые лучшие и честные брокеры бинарных опционов в 2020 году:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место! Лидер на рынке — самый честный брокер бинарных опционов!
    Идеально для новичков — предоставляется бесплатное онлайн-обучение и демо-счет!
    Получите бонус за регистрацию по ссылке:

Немец променял BMW на китайский Byton, чтобы бросить вызов Tesla

Китай становится одним из мировых центров инноваций в автомобилестроении. Поэтому с ним связали свою профессиональную судьбу и бывший топ-менеджер BMW, и новый глава Volkswagen.

Лас-Вегас, январь 2020: Карстен Брайтфельд демонстрирует электромобиль M-Byte

Представьте себе: вы — топ-менеджер немецкого автостроителя BMW с 20-летним стажем и руководите в Мюнхене таким престижным проектом, как разработка гибрида класса люкс BMW i8. И тут вас приглашают возглавить стартап в Китае. Да еще предлагают вложить в него собственные накопления. Ваши действия?

M-Byte поступит в продажу уже через год

Карстен Брайтфельд (Carsten Breitfeld) согласился. В марте 2020 года он стал главой (CEO) и совладельцем новой, созданной с нуля, китайской автомобилестроительной компании под названием Byton. Пока о ней мало кто слышал. Но она задалась весьма амбициозной целью: стать ни много ни мало глобальным конкурентом американской корпорации Tesla. И решающий шаг к этому должен быть сделан к концу 2020 года, когда на уже построенном заводе в Нанкине запустят серийное производство электрического внедорожника M-Byte.

Принципиальная особенность электромобиля M-Byte: дисплеи в руле и по всей длине приборной панели

Сначала его можно будет купить только в Китае. Осенью 2020 года он поступит по цене 45 000 долларов на рынки США и Европы. На 2021 год намечено начало серийного выпуска лимузина K-Byte. В 2023 году с конвейеров должна начать сходить третья модель. К этому времени Byton собирается довести ежегодное производство электромобилей до 300 тысяч. Примерно половину из них планируется продавать в Китае, свыше четверти — в Америке.

Все эти цифры 55-летний Карстен Брайтфельд охотно называл журналистам в преддверии открывшейся в Лас-Вегасе 8 января Consumer Electronics Show (CES). Год назад он представил на этой международной выставке электроники прототип первенца Byton. Теперь привез уже практически готовый автомобиль. Через пару недель, сообщил немецкий руководитель китайской компании, будут выпущены уже 100 опытных образцов, и их начнут тестировать в дорожных условиях в Китае и в фирменном конструкторском центре в калифорнийской Санта-Кларе.

Рейтинг надежности площадок для торговли бинарных опционов:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место! Лидер на рынке — самый честный брокер бинарных опционов!
    Идеально для новичков — предоставляется бесплатное онлайн-обучение и демо-счет!
    Получите бонус за регистрацию по ссылке:

Карстен Брайтфельд против Илона Маска

Все эти заявления Карстен Брайтфельд делал в Америке практически в то же самое время, пока глава Tesla Илон Маск находился в Китае по случаю закладки фундамента первого зарубежного предприятия своей компании. Завод вблизи Шанхая планируется соорудить в рекордно короткие сроки: ожидается, что уже к концу 2020 года здесь начнется производство электромобиля Model 3. Мощность Gigafactory 3 составит первоначально 250 тысяч электромобилей и аккумуляторных блоков в год, затем намечено ее удвоение.

Таким образом, через год заводы Tesla и Byton начнут выпускать в Китае сопоставимые объемы автомобилей и конкурировать друг с другом практически в одном и том же ценовом сегменте. Почему же Карстен Брайтфельд так уверен, что сможет успешно противостоять легендарному Илону Маску?

Шанхай, 7 января 2020: Илон Маск на закладке фундамента завода Tesla в Китае

При всем уважении к коллегам из Tesla, совершившим гигантский рывок в продвижении своего бренда электромобилей, они допустили и целый ряд ошибок, отметил Карстен Брайтфельд в Лас-Вегасе в опубликованной 7 января беседе с немецкой экономической газетой Handelsblatt. Одна из этих ошибок состояла в попытке «совершить революцию в самом процессе производства автомобилей».

Однако крупные автоконцерны неслучайно работают именно так, как они работают, выпуская большие партии на высоком качественном уровне. Byton опирался на создававшиеся десятилетиями стандарты в отрасли и меньше рисковал при формировании производственного процесса, заверил немецкий менеджер-автостроитель.

Китай манит «оптимальными рамочными условиями«

Другая причина оптимизма Карстена Брайтфельда: M-Byte и последующие модели будут, по его словам, не только автомобилями премиум-класса, но еще и «умными автомобилями», оснащенными новейшими системами связи, прежде всего — с интернетом. Благодаря дисплеям в руле и по всей длине приборной панели водитель и пассажиры смогут пользоваться самыми разными компьютерными программами и приложениями, например, навигационными, а на их скачивании будут зарабатывать как производители софта и интернет-компании, так и автостроитель Byton.

Контекст

До 2023 года Volkswagen вложит 44 млрд евро в развитие электромобильности

От бензина к батарее: успеет ли Россия запрыгнуть в последний электрокар

На долю России приходится всего 0,08% мирового рынка электромобилей. В чем причина отставания и что нужно для улучшения ситуации, обсуждали участники автофорума в Москве. (29.08.2020)

По образному выражению Карстена Брайтфельда, «мы будем продавать не только автомобили, но и пройденные километры». Долгосрочная цель новой автостроительной компании — обеспечивать свыше 50 процентов выручки за счет установленного в автомобиле программного обеспечения. Отсюда и активное продвижение бренда Byton именно на ярмарке цифровых технологий CES.

Наконец, оптимизм Карстена Брайтфельда связан с его деловыми партнерами в Китае и с условиями работы в этой стране. Соучредителями компании Byton являются, с одной стороны, китайская государственная автомобилестроительная компания First Automotive Works (FAW), с другой — частные китайские интернет-гиганты Baidu и Tencent, с третьей — тайваньский производитель электроники Foxconn.

Что же касается инвестиционного и инновационного климата в КНР, то Карстен Брайтфельд в интервью Handelsblatt охарактеризовал его так: «Мы находимся в Китае в ситуации, когда действует правительство, у которого есть план, которое знает, чего хочет, которое принимает решения, реализует их и создает рамочные условия». Это, по словам немецкого руководителя китайской фирмы, может нравиться или не нравиться. Однако, подчеркнул он, «с экономической точки зрения предпринимателя, который хочет двигаться вперед и создавать что-то новое, который стремится к тому, чтобы быстро развивать технологии и завоевывать рынки, это оптимальные рамочные условия».

Ранее, в интервью порталу t3n, Карстен Брайтфельд выражал уверенность в том, что «будущее автомобиля в значительной мере будет определяться в Китае». Видимо, перспектива сыграть в этом процессе одну из ключевых ролей и подвигла его уволиться из BMW и перейти на работу в китайский стартап. Причем ушел он не один: к нему присоединился целый ряд менеджеров и специалистов баварского концерна, в том числе, к примеру, и нынешний шеф-дизайнер Byton Бенуа Якоб (Benoit Jacob).

«Будущее Volkswagen будет решаться на китайском рынке»

Сделать ставку на Китай, хотя и в иной форме, решил и новый, назначенный в апреле 2020 года председатель правления Volkswagen Херберт Дис (Herbert Diess). Выступая 7 января в Пекине перед журналистами, он произнес фразу, которая еще несколько лет назад была бы немыслима в устах руководителя крупнейшего автостроителя Германии и Европы: «Будущее Volkswagen будет решаться на китайском рынке».

Глава Volkswagen Херберт Дис

Тем самым глава немецкого концерна связал с Китаем и свою собственную профессиональную судьбу. Дело в том, что до недавнего времени Volkswagen был лидером на автомобильном рынке КНР, эта страна, обогнав ФРГ, еще десять лет назад стала для концерна крупнейшим рынком сбыта. Но после того, как Пекин провозгласил поворот в сторону электромобильности, автостроитель из Германии рискует быстро растерять былые позиции, поскольку отстал от различных конкурентов в деле разработки и производства автомобилей на электрической тяге.

Поэтому теперь Volkswagen намерен форсировать такие разработки, причем в значительной мере в самом Китае. Долгие годы, отметил Херберт Дис, беседуя с журналистами в Пекине, международные автоконцерны завозили на свои китайские заводы технологии извне. Но теперь инновации рождаются уже на месте. Это, по его словам, связано, в частности, с четким планом китайского руководства превратить свою страну в один из международных центров автомобильной промышленности.

«Теми компетенциями, которых у нас сегодня нет, мы будем овладевать главным образом в Китае», — заявил глава Volkswagen, подчеркнув: это не означает сворачивание научных исследований и конструкторских разработок в Германии, а создание дополнительных мощностей в Китае, в том числе путем «намного более тесного сотрудничества» с китайскими технологическими компаниями.

Взяв китайское направление под свой личный контроль, Херберт Дис объявил, что если в прошлом году он находился в Китае в служебных командировках примерно 20 дней, то впредь будет проводить там в два раза больше времени. Так что вполне может случиться, что когда-нибудь в самолете в Пекин или Шанхай его соседом окажется немецкий менеджер и китайский конкурент Карстен Брайтфельд.

Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

Скромная доля электромобилей на рынке Германии

Почти 17 200 электромобилей было продано в Германии в первом полугодии 2020 года — и еще 16 700 машин с гибридным приводом. Это хотя и означает рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 51%, но в сравнении с продажами новых бензиновых и дизельных машин составляет лишь 1,8%. Ничтожно мало — по сравнению с почти 40% в Норвегии, являющейся мировым лидером по этому показателю.

Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

Отставание по электромобильности

Причин отставания две. Немецкий автопром слишком долго не верил в приход новой эры электромобильности, делая ставку на двигатели внутреннего сгорания, в производстве которых немцы были в числе мировых лидеров. В итоге, многие электромобили сегодня существуют в основном на бумаге (см. фото). Другая причина — предоставление властями льгот покупателям электромобилей началось в ФРГ лишь недавно.

Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

Перелом с сентября 2020 года?

Но сентябрь 2020 года может стать поворотным моментом. Прежде всего благодаря презентации электрического внедорожника e-tron. Это первая модель Audi, работающая полностью на электромоторе — и, как признают в самой компании-производителе, ее первая «вызревшая» серийная модель электромобиля. Поставки первым покупателям начнутся уже в конце 2020 года, а зарезервировать машину можно уже сейчас.

Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

E-tron на троне?

Презентация Audi e-tron состоялась 17 сентября в США, что можно истолковать как готовность потягаться силами с мировым лидером в производстве элитных электромобилей, американской компанией Tesla. Так, e-tron будет иметь запас хода в 400 км, что сравнимо с Model 3 от Tesla.

Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

Volkswagen пока не впечатляет

У электромобилей других марок, которые, как и Audi, принадлежат концерну Volkswagen, цифры менее впечатляющие. Так, под брендом Volkswagen концерн сейчас продает клиентам только 2 электрические модели — E-Golf (с начала 2020 года) и E-Up (с конца 2020). Технические характеристики таковы: запас хода у E-Golf — 300 км (и это по старым, менее экологичным нормам), у E-Up — 160 км.

Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

Будущее называется I.D.

В этом году премьер электромобилей от VW не ожидается. Концерн сейчас перестраивает свой завод в немецком Цвикау, где в 2020 году начнется производство совершенно новой линейки электромобилей под общим брендом I.D. Среди прочего — и изображенного на фото микроавтобуса I.D. Buzz.

Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

Другое будущее под названием EQC

Пытаются наверстать упущенное и в концерне Daimler. Сайт автопроизводителя, оттенив прошлые эксперименты с электромобильностью, уже вовсю рекламирует новую линейку электромобилей марки Mercedes — EQC. Но в серию первая машина EQC — внедорожник — выйдет в середине 2020 года. Следом за внедорожником компания обещает полную линейку на новой технологии, от компакт-класса до премиум-сегмента.

Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

Smart только электрический

А вот принадлежащая Daimler марка Smart будет полностью переориентирована на электромобильность. С 2020 года машины Smart будут продаваться во всей Западной Европе только с электрическим двигателем. А в США, Канаде и Норвегии от бензиновых Smart отказались еще 2020 году.

Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

BMW удивит в 2020 году

BMW уделяла внимание электромобильности больше других немецких автопроизводителей — так что уже имеет в активе две серийные модели машин с электрическими двигателями: i3 (на фото) и i8. Но с запасом хода в 200 км (i3) и у баварских автопроизводителей есть куда расти — поэтому с 2020 года BMW обещает вывести на рынок новые серийные модели электромобилей.

Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

Porsche нужно еще время

Миллиарды евро инвестирует сейчас в разработки и другая дочерняя фирма Volkswagen — Porsche. Полностью электрическая модель этого бренда ожидается в 2020 году. Предварительное название модели — Taycan.

Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

Opel ждут перемены

Поклонники выпускающейся в ФРГ марки Opel могли уже с 2020 года купить электромобиль Ampera. Но на самом деле он производился в США. Поэтому после приобретения компании Opel в 2020 году французским концерном PSA новый владелец объявил о планах по выпуску новых электромобилей: в 2020 году на рынок должна выйти новая Corsa с электрическим приводом, а к 2022 — еще четыре модели электромобилей.

Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

Стартапы в эру электромобильности

Перспективы электромобильности увлекли не только гигантов немецкого автопрома, но и небольшие стартапы. Например, ахенская фирма e.GO Mobile AG, созданная всего лишь в 2020 году, уже к концу 2020 года собирается выпустить на рынок свою первую серийную модель e.GO Life (на фото).

Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

Почтальон приезжает на электромобиле

А немецкая почта — Deutsche Post, так и не найдя в 2020 года ни одного автопроизводителя, готового поставить небольшие автофургоны для развоза почты, сама приобрела никому не известную тогда фирму StreetScooter. Фирма прекрасно справилась с заданием, и сейчас по дорогам Германии разъезжает уже более 6 тысяч выпущенных ею желтых электромобилей.

Напряжение растёт. 3 стартапа, которые станут кошмаром для Tesla

Как тебе такое, Илон Маск?

Производитель электромобилей Tesla триумфально вкатился в 2020 год: всего за несколько месяцев фирма удвоила капитализацию. Теперь компания стоит больше $100 млрд — из автопроизводителей дороже оценивают только Toyota. Десятки стартапов пытаются повторить и даже превзойти успех Tesla, и некоторые уже близки к этому.

Arrival — проект с российскими корнями

В январе 2020 года британский стартап Arrival обратил на себя внимание благодаря двум крупным сделкам. В России их обсуждали в том числе потому, что компанию основал экс-гендиректор Yota и бывший замминистра связи и массовых коммуникаций Денис Свердлов.

Он создал Arrival в 2020 году. Фирма специализируется на лёгких грузовых электромобилях. Штаб-квартира стартапа находится в Лондоне, а центры разработок — в Великобритании, США, России, Германии и Израиле.

Первый электромобиль Arrival выпустит в 2020 году, а массовое серийное производство начнётся в 2021-м. Конвейеры запустят на микрофабриках в разных регионах, где увидят спрос на такую машину.

Электрогрузовики от Arrival будут стоить от €40 000 до €60 000 (2,8–4,2 млн рублей). Это заметно дороже бензиновых или дизельных конкурентов. Например, новый фургон Ford Transit можно купить за €31 000 (2,2 млн рублей). Но в Arrival подчёркивают: эксплуатация и обслуживание электрофургонов будет вдвое дешевле.

Без подзарядки такая машина, по словам производителя, сможет проехать около 480 км.

В середине января этого года Hyundai и Kia купили 3,33% компании Дениса Свердлова. Корейские автопроизводители оценили его стартап в $3 млрд. Они заявили, что эта сделка — «начало стратегического партнёрства по глобальному внедрению коммерческих электромобилей». Корейцы надеются к 2025 году ежегодно продавать 670 000 электрокаров и войти в первую тройку их производителей.

Ещё одним акционером Arrival спустя неделю стал американский логистический гигант UPS. Он вложил в стартап Свердлова несколько сот миллионов евро и заказал 10 000 электромобилей. The Guardian оценила сумму контракта в €400 млн. Договор подразумевает, что в будущем UPS может дозаказать ещё 10 000 электромобилей в приоритетном порядке. Первая партия появится в Великобритании, Европе и США в 2020–2024 годах.

Так ещё до начала массового производства Arrival Дениса Свердлова не только привлёк серьёзных инвесторов, но и обеспечил рынок сбыта для своих электрофургонов.

Rivian — долго запрягали, быстро поехали

Американская компания Rivian существует с 2009 года, и большую часть своей истории она пыталась создать коммерчески успешный электромобиль. Сейчас она как никогда близка к этому.

В 2020 году Rivian намерен выпустить электрический внедорожник R1S, а ещё через год — и электрический пикап R1T. Эти машины считают главными конкурентами пикапа Cybertruck от Tesla.

Электрокары Rivian смогут проезжать почти 650 км без подзарядки (это значительно больше, чем у любого электрокара Tesla), за три секунды разгоняться с места до 100 км/час и даже разворачиваться на месте.

Публикация от Rivian (@rivianofficial) 25 Дек 2020 в 4:00 PST

Цены Rivian стартуют с отметки $69 000 (4,4 млн рублей) за внедорожник и $72 500 (4,6 млн рублей) за пикап.

По итогам 2020 года компанию оценивали в $5 млрд. Ford инвестировал в Rivian $500 млн, а фонд T. Rowe Price даже продал акции Tesla, перед тем как вложить в Rivian $1,3 млрд рублей.

Как и Arrival, Rivian ещё до запуска производственных мощностей уже нашёл крупного покупателя. Им стал Amazon. Он заказал сразу 100 000 электрофургонов для своих курьеров. Первая партия придёт к ретейлеру в 2021 году. «Rivian станет настоящим конкурентом Tesla», — писал об этой сделке Forbes.

Byton — китайская угроза

В 2020 году должен состояться релиз ещё одного амбициозного проекта: компания Byton запустит производство и продажи внедорожника M-Byte в Китае. В 2021 году электрокар доберётся до Европы и США.

Byton позиционирует электрокар как гаджет даже в большей степени, чем Tesla. «Мы попытались продвинуться хотя бы на один или два шага дальше», — сказал гендиректор Byton Даниэль Кирхерт. Ранее он возглавлял китайское подразделение японского автомобильного премиум-бренда Infiniti.

Главная фишка M-Byte — 48-дюймовый экран приборной панели и сенсорная панель на руле. Также во внедорожнике есть система, которая узнаёт человека с помощью камер в средних стойках и автоматически включает для него индивидуальные настройки автомобиля, а затем следит за самочувствием водителя. Управлять системой можно жестами или голосом.

Компанию в сентябре 2020 года основали бывшие руководители BMW и Nissan Motor. Штаб-квартира Byton расположена в Пекине, но дизайн разрабатывали в Мюнхене, а софт — в Калифорнии.

По словам Кирхерта, Byton не будет чрезмерно автоматизировать свой производственный процесс. Так компания намерена избежать ошибок Tesla, из-за которых она долго боролась с проблемами качества и надёжности своих электрокаров. «Мы не хотим рисковать тем, что с самого начала не получим правильные машины», — сказал он.

Byton также надеется избежать постоянных финансовых потерь Tesla. Компания Илона Маска ни разу в своей 17-летней истории не показывала прибыль на протяжении всех 12 месяцев в году. «У нас не будет 10 или 15 лет на то, чтобы достичь безубыточности», — сказал Кирхерт и добавил, что Byton намерен выйти в плюс уже через два-три года после старта продаж.

Чтобы добиться этого, Byton нужно продавать много. Поэтому ориентировочная цена M-Byte — $50 000 (3,2 млн рублей). Для сравнения: новый внедорожник Model X продаётся минимум за $85 000 (5,4 млн рублей).

По словам представителей Byton, они уже получили 30 000 предзаказов на M-Byte. Уже в первом квартале 2020 года бренд начнёт разворачивать дилерскую сеть в крупных городах Китая.

Конкурентами Tesla считаются ещё несколько стартапов: Lucid, Nio, Faraday Future и др. Но наиболее перспективными в 2020 году выглядят Byton, Rivian и Arrival. По многим заявленным параметрам их продукты превосходят модели Tesla. Но пока только компании Илона Маска удалось освоить массовое серийное производство.

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!

Китайская марка Byton готовит конкурентов Tesla и Mercedes-Benz EQ

Портал Колёса.ру не единожды рассказывал своим читателям о новой китайской марке Byton, которая во время презентации своего первого электрического кроссовера наделала немало шума на прошлогодней выставке в Лас-Вегасе. Как оказалось, этот проект – это далеко не пустышка, причём марка готовит ещё две модели, которые вскоре будут продаваться не только в США, но и в Европе. Но обо всём по порядку.

Первым автомобилем марки, как указано выше, стал электрический кроссовер с дерзким дизайном, «автопилотом» и двумя двигателями, суммарная мощность которых составит 476 лошадиных сил, хотя в базовой версии у кросса будет лишь один 272-сильный мотор. В пресс-релизе, который оказался в нашем распоряжении сказано, что уже в следующем году начнётся серийное производство этого автомобиля. Сначала он будет продаваться на местном рынке, однако уже в 2020 году Byton собирается вывести эту модель на рынки США и Европы. На выставке в Лас-Вегасе, представители марки сообщали, что этот автомобиль будет стоить от 45 000 долларов США.

Вторым поводом для этой новости стал анонс новой модели Byton. Речь идёт о спортивном седане, о котором известно не так-то много. Byton преслала нам эти тизеры, на которых можно разглядеть не очень-то и много деталей, но ждать официальной презентации концепта осталось недолго: она состоится 12 июня на выставке CES Asia в Шанхае.

Ну и третьим автомобилем марки станет минивэн. О нём Byton пока ничего не сообщает, но он тоже будет электрическим.

Такой резкий старт стал возможен благодаря тому, пишет Byton в пресс-релизе, что в этот проект инвестировала одна из старейших автомобильных компаний Китая — FAWAutomotive Works. Точная сумма инвестиций не разглашается, но они составили «трёхзначное число миллионов долларов».

Byton была основана в Китае, но на данный момент это уже международный проект. Отдел исследований и разработок находится в Нанкине, отдел по разработке софта и автономных технологий располагается в Силиконовой долине, а за дизайн отвечает штаб-квартира в Мюнхене. За маркетинг, систему контроля качества и инвестиции отвечают офисы в Пекине, Шанхае и Гонконге.

Список надежных брокеров бинарных опционов на русском языке:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место! Лидер на рынке — самый честный брокер бинарных опционов!
    Идеально для новичков — предоставляется бесплатное онлайн-обучение и демо-счет!
    Получите бонус за регистрацию по ссылке:

Добавить комментарий